"SUIR_SITE_OK"
  

Организация закупок у УФСИН

28 октября 2019, Понедельник

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в целях оказания экономической поддержки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы определяет:

- обязанность заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 28 Закона № 44-ФЗ предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

- возможность заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.

Учреждения и предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

К учреждения уголовно-исполнительной системы, в том числе, относятся:

уголовно-исполнительные инспекции;

исправительные центры;

арестные дома;

колонии-поселения;

воспитательные колонии;

лечебные исправительные учреждения;

исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

тюрьмы;

колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

             Осуществление закупок в рамках статьи 28 Закона № 44-ФЗ

 Согласно нормам статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление № 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень).

Информация о предоставлении преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень.

При осуществлении закупки путем проведения конкурса или аукциона с установленным преимуществом учреждениям и предприятиям УИС в случае, когда Н(М)ЦК составляет более 20 миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать 2%.

В случае, если победителем закупки признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества, но не выше Н(М)ЦК.

 В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, утвержденных Постановлением № 649, учреждением или предприятием УИС в составе заявки на участие в закупке представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 28 Закона № 44-ФЗ.

 Указанные преимущества не предоставляются в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 В целях надлежащего исполнения положений статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчику, по мнению департамента по регулированию контрактной системы в Краснодарском крае (далее - департамент), целесообразно формировать объекты закупок, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, работы, услуги включенные в Перечень, и устанавливать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

                         Осуществление закупок в рамках статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292.

С 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ размещать в ЕИС не требуется. К контракту такой закупки прилагается обоснование цены контракта, которая определена в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, исключена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

Обращаем внимание, что в целях проведения проверок в соответствии с п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в соответствующий орган контроля необходимо направить проект контракта до его направления участнику закупки, с которым заключается контракт.

Проект контракта направляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе. Орган контроля не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, проводит проверку в отношении цены контракта, указанной в проекте контракта, на предмет её непревышения над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике закупок.

По результатам проведения проверок орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации и направляет его субъекту контроля. В случае выявления несоответствия контролируемой информации субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации. В случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации проект контракта участнику закупки не направляется.

Также необходимо учесть, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

В целях оказания методологической помощи заказчикам при осуществлении закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Краснодарского края департаментом разработаны методические рекомендации «Осуществление закупок у учреждений и предприятий УИС».

04.08.2020 Рассылка департамента об осуществлении закупок у учреждений и предприятий УИС.

16.04.2020 Рассылка департамента о запросе ценовой информации у учреждений и предприятий УИС.

30.01.2020 Рассылка департамента об осуществлении закупок в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

19.04.2019 Рассылка департамента об осуществлении закупок в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

20.09.2018 Рассылка департамента об осуществлении закупок в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Производственный сектор УФСИН России по Краснодарскому краю.

Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в подразделениях УФСИН России по Краснодарскому краю.

Письмо ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100040/19 «Разъяснение по вопросу заключения контракта с учреждением УИС как с единственным поставщиком».